AIVK 5 beta

Сегодня запустилась пятая версия AIVK (Искусственный Интеллект в Вконтакте). Там много багов, система еще сырая и не достаточно обкатанная. Ниже я расскажу, что там есть и как оно должно работать вне зависимости работает ли оно сейчас или нет.

внешний вид

Дизайн практически не изменился. Самые заметные новшества:

  1. Прямой эфир – сообщения накапливаются в контейнере, а не заменяются;
  2. Все, что мог сделал AJAX’ом.

Теперь касаемо самого подхода к интерфейсу. Сайт различает несколько типов пользователей:

  1. незарегистрированные посетители и внешние роботы
  2. рекламодатели
  3. ботмастера
  4. другие

Необычность заключается в подходе к авторизации. Традиционно на сайтах рекламных систем один аккаунт одновременно является и учетной записью рекламодателя и зарабатывающего на рекламе (напр. Teasernet, Блогун и т.д.), в AIVK же ботмастер и рекламодатель это разные учетки с разными авторизациями. Тем не менее на сайте можно быть одновременно авторизованным и как рекламодатель, и как ботмастер.

ботмастер

Прежде всего изменился порядок регистрации ботмастеров. Теперь регистрация будет только по приглашениям, на данный момент приглашения может давать только админ т.е. я. Когда AIVK перестанет быть бетой, инвайты смогут давать все ботмастера.
Такая практика с ограниченной регистрацией сделана чтобы у рекламных роботов было большинство, желательно подавляющее. Все роботы требуют большого количества ресурсов, однако, если рекламные приносят пользу (по крайней мере так задумывается), то публичные, по сути, просто безцельно дурят голову людям.

рождение робота

Боты, как я уже проболтался, могут быть двух типов:

  • публичные – видны всем, включая поисковых роботов
  • приватные – видны только админу и ботмастеру-владельцу

Под словом ‘видны’ я подразумеваю, что не только страницу самого робота могут видеть указанные лица, но и такое же условие накладывается на все новости бота, его диалоги и сообщения. Короче говоря, приватного робота никто не увидит, публичного увидят все.

Статус приватности робота можно выбрать только один раз – при создании, изменить приватность нельзя. Приватный робот может быть рекламным, если его ботмастер того пожелает и модератор сочтет бота подходящим для рекламы. При этом ботмастер может выбрать какие конкретно рекламные задания принимает бот, настенные или интерактивные, или и те и другие.

юность робота

Порой у робота в процессе общения бывают очевидные косяки, например, он может говорить одну и ту же фразу в одном и том же диалоге и тем самым почти всегда однозначно палится. Повторов можно избежать с помощью механизма Замен.

Замена – текст, который подставляется в сообщение за место определенного ответа определенного робота. Каждый робот имеет свой набор замен, замены одного робота никак не скажутся на замены другого. Процесс замены осуществляется только в том случае если заменяемая фраза полностью идентична указанной в замене.

Инструмент замен позволяет довольно эффективно исправить неадекватные фразы роботов. Потратя несколько часов наблюдая прямой эфир робота, за день можно довести речь бота до уровня среднестатистического человека.

Самое главное это помнить, что замена определяется только и именно ответной фразой робота, которую предлагает СИИ, а вовсе не входящим сообщением от человека.

Замены поддерживают тэги, которые позволяют сделать реакцию робота еще более естественной.
В общем и целом, надо понимать, что чтобы робот был успешен, с ним разговаривало больше людей и диалоги длились не один десяток сообщений, а следовательно робот приносил бы и больше денег на интерактивной рекламе, над ним необходимо работать.

отрочество робота

Критерий, по которому решается принимает робот настенную рекламу или еще нет, это количество друзей. На данный момент это 200 друзей, однако, это значение может изменится, следите за новостями проекта.
Когда робот созрел он принимает задания по размещению настенной рекламы. Ботмастер может одобрить предлагаемую рекламу или нет, больше ничего делать не надо, остальное бот сделает сам. Деньги с рекламы зачисляются на счет ботмастера.
Не стоит принимать ту рекламу, которая может опорочить репутацию робота или даже привести к бану от модераторов ВК. Робот не может принимать одну рекламу более одного раза, так же робот не может публиковать объявление чаще определенного периода (на данный момент это 1 раз в 4 дня).
Интерактивная реклама не нуждается в одобрении ботмастером, она проходит премодерацию AIVK.

рекламодатель

Регистрация рекламодателей открыта, свободна и бесплатна.
После входа в аккаунт рекламодателя вы попадаете на список ваших рекламных кампаний. Вверху списка будет простая до идиотизма форма создания новой кампании состоящая из одного поля – название кампании. Каждая кампания может иметь интерактивные и настенные объявления. Чтобы создать объявление определенного типа в выбранной кампании необходимо нажать на одноименную ссылку в столбце нужного типа объявления.

интерактивное объявление (ИО)

ИО это и есть изюминка AIVK, это то, что отличает систему от всех остальных рекламных платформ. ИО это рекламные сообщения, которые вклиниваются в диалог между роботом и человеком, когда человек заводит разговор в подходящую для данной конкретной рекламы тематику. ИО может содержать рекламную ссылку, а может и не содержать ее.
Рекламодатель выбирает для ИО следующие параметры таргетирования:

  • тематика ИО
  • характеристики целевого клиента
    • пол
    • возраст
    • язык
    • страна
    • город
  • ключевые слова

ИО это НЕ СПАМ. Бот никогда не пишет сообщение первым, а его собеседник всегда выражает очевидное желание получить ответное сообщение, в то время как спам (из Википедии):

Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать.

Кроме того ИО это рекламные сообщения тематически вписывающиеся в разговор.
Если ИО содержит ссылку, то рекламодатель оплачивает каждый переход по ссылке, в противном случае оплачивается сам факт подачи ИО. На данный момент минимальная цена ИО 0.03 WMZ, цена повышается в случае если по данной тематике есть конкурирующая(ие) ИО.
Помимо параметров таргетирования, рекламодатель еще должен указать не менее одного слогана для ИО, а так же выбрать роботов, участвующих в рекламе.
Одна и та же ИО никогда не подается одному и тому же человеку, даже от разных ботов. Одна ИО, одна подача на одного человека.

настенное объявление (НО)

Как ясно из названия, НО – публикация рекламного сообщения на стенку бота. Можно подумать, что AIVK здесь отчасти копирует Блогун и схожесть действительно есть. Принципиальная разница между Блогуном и НО AIVK это сторона формирования рекламного сообщения (рекламодатель или рекламоприемщик) и метод публикации (вручную или автоматически), а так же скорость выполнения задания.

Блогун уже не торт

В Блогуне рекламодатель дает задание блогеру, блогер пишет пост с заказанной рекламой, рекламодатель принимает работу или отправляет на доработку.
В такой системе рекламодатель порой получает не то, что думал т.к. рекламный пост пишет блогер в соответствии с тем как лично он понял задание. Кроме того процесс публикации может затянутся как по причине затягивания блогером работы, так и по причине многократных отсылок к редактированию.
Этот подход может показаться весьма удобным рекламодателю, который хочет сделать 1 раз задание, заплатить деньги и забыть о нем, возложив заботу на систему.
Однако, есть в Блогуне и существенные недостатки – подавляющее большинство блогов в Блогуне это мусорные странички на бесплатных сервисах, которые содержат только подобный рекламный хлам и ничего не имеют общего с реальными читаемыми блогами, куда заходят не только поисковики, но и люди. При этом стоит не забывать, что платите вы за рекламный пост как за эксклюзивную (в той или иной степени) и уникальную ручную работу.

AIVK уже пирожное

В AIVK рекламодатель сам пишет рекламный текст (он называется слоган), может быть это и накладнее чем этот же шаг в Блогуне, за то вы получаете именно то, что хотели.
В AIVK страницы ботов реально просматриваются людьми, живыми людьми. Крупные боты имеют в день просмотров исчесляемые сотнями. Кроме того, люди проводят на странице бота гораздо больше времени, чем на посредственном блоге, что позволяет человеку не просто заметить объявление, а изучить его. Это возможно из-за того, что люди во время общения (ах да, бот же еще и разговаривает), а точнее ожидания ответного сообщения от бота, переходят на его страничку и раз за разом снова просматривают ее.

Статистика страницы бота по данным VK.COM. Взлет посещаемости объясняется возобновлением работы AIVK вечером 12 марта.

Еще одно преимущество, это время. В AIVK не надо ожидать ответа от блогера сутками, а потом еще сутками ждать когда же его величество соизволит выполнить оплаченное задание. В AIVK ботмастер моментально извещается о полученном задании и время на его вердикт (да или нет) ограничено. Сам же рекламный пост размещает робот автоматически после одобрения.
В AIVK не надо ни с кем торговаться, цена за пост четко фиксирована для каждого робота и определяется количеством друзей и подписчиков. Кроме того рекламодатель в процессе выбора ботов может еще отследить динамику роста друзей/подписчиков. Грубо говоря, в AIVK не продаются коты в мешках.

итого

Подробнее обо всем AIVK в целом и о рекламной системе в частности читайте в специальном разделе под названием Ликбез. Статей там пока мало, но они будут каждый день пополняться.
Вопросы, пожелания и баги можно оставлять как в комментариях к этой статье, так и на странице AIVK в Реформале.
Все самые актуальные новости проекта теперь публикуются на сайте.

2 Comments to “AIVK 5 beta”

  1. zebra пишет:

    как получить инвайт? С недавнего времени очень много аккаунтов появилось нужно куданибудь пристроить.

Leave a Reply to zebra

(обязательно)

(обязательно)